Психолого-педагогическая поддержка
30.03.2023
Психолого-педагогическая
поддержка «Телефон доверия» психолога: +7 (928) 506-75-28 МКОУ «Коркмаскалинская СОШ им. М.-Загира
Баймурзаева» Джабраилова М.Д. Психолог организовывает
свою работу, основываясь на модель психолого-педагогического сопровождения всех
участников образовательного процесса 5-11 классов. Психолого-педагогическое
сопровождение (ППС) представляет собой деятельность, направленную на создание
системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и
развитию каждого ребенка, ППС представляет собой процесс, целостную
деятельность всего педагогического коллектива. Цель ППС – создание условий в
социально-педагогической среде для максимального личностного и
интеллектуального развития ребенка. Задачи психолого-педагогического
сопровождения: 1. Отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и
динамику его психического развития в процессе школьного обучения; 2. Создать
социально-психологические условия для развития личности обучающихся и их
успешного обучения; 3. Создать специальные социально-психологические условия
для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии,
обучении (группа «риска»). Объектом сопровождения выступает образовательный
процесс. Предметом деятельности становиться развитие ребенка как система его
отношений с миром, с окружающими, с самим собой. всех участников
образовательного процесса 5-11 классов, создание эмоционально комфортных
условий обучения, контроль психологического здоровья детей, помощь в
преодолении возникающих трудностей в обучении и межличностных отношений.
Направления работы 1. Психопрофилактика (просветительская деятельность;
создание благоприятного психологического климата; осуществление мероприятий по
предупреждению и снятию психологической перегрузки людей. Формы работы:
выступления на родительских собраниях, классных часах, педагогических
собраниях, выявление интересов школьника; изучение социальной среды класса,
семьи; изучение мотивации; выступления исследование личности ребенка;
исследование психологического климата педагогического коллектива). 2.
Психодиагностика (изучение психологической информации о человеке или группе;
Установление наличия того или иного психологического свойства или особенности
поведения; Определение степени развитости данного возраста и выражение в
определенных количественных и качественных показателях; Описание
диагностируемых психологических особенностей человека; исследование
познавательной сферы обучающихся; изучение психоэмоциональных,
психофизиологических особенностей ребенка; изучение детско-родительских
отношений). 3. Психологическое консультирование (основная задача в том, чтобы
помочь клиенту осуществить личностные изменения и поддержать его во время
принятия ответственного решения (групповое; индивидуальное; семейное). 4.
Коррекционно-развивающая работа (воздействие на определенные сферы психики
человека, ориентированное на приведение ее показателей в соответствие с
возрастной или иной нормой. Коррекционно-развивающая программа составляется на
основе результатов психодиагностических обследованиях; методы групповой
психокоррекции нацелены на выработку норм личностного поведения и
межличностного взаимодействия, развитие способности гибко реагировать на
ситуацию) 5. Организационно-методическая работа (подготовка к групповой и
индивидуальной работе с обучающимися).